Как развить салон красоты и привлечь самого «выгодного» клиента?
Как развить салон красоты и привлечь самого «выгодного» клиента?

Как развить салон красоты и привлечь самого «выгодного» клиента?

Размышления на мужскую тему...

Лид: По статистике 55,7% мужчин - правильно питаются, 47,2% - занимаются спортом, 71% - пользуются косметикой своей жены, 18% - проводят процедуры в салоне красоты…и всего 20% - выглядят стильно и достойно. Глядя на эти цифры  можно с уверенностью сказать о том, что предложения Beauty-индустрии не удовлетворяет  мужской  спрос на услуги эстетической отрасли в сфере обслуживания.   Поговорим об этом с Александром Богдановым

- Александр, в чем причины  неугасающего интереса к теме «Мужчина – клиент и пользователь предложений салонов красоты»?

 - Да, несомненно, эта тема и вопросы о том, как все же привлечь в те немногочисленные 18%  еще большее количество мужчин  - актуальности не только не теряет, а  наоборот,  все набирает обороты.  Но давайте для начала выясним основные причины возникновения такого повышенного интереса,  как со стороны профессионалов, так и со стороны представителей сильной половины человечества.  Можно перечислять большое количество причин, но основной я бы назвал - провокация со стороны женщин. И даже не столько личностный вариант провокации я имею ввиду, а «бизнес-провокация».

- «Бизнес-провокация» – любопытная формулировка. Поясните, что под ней скрывается?

- Сегодня женщины вошли в бизнес равноправными предпринимателями. У них есть все – знания, опыт и возможности, чтобы провозгласить себя законодательницами норм поведения, уверенно  подтверждая  это на деле.  Более того, они сумели сформулировать и  выставить на показ высокие требования к так называемому  Dress-коду. Теперь для того чтобы быть успешным в личной жизни, преуспевающим в профессии и бизнесе в целом, необходимо помнить о том,  что «У вас не будет второго шанса, произвести  первое хорошее  впечатление...».  Те, кто уяснил эту философию и жаждет успеха,  отправились в салоны красоты и клиники эстетической медицины за улучшением своего внешнего вида, за созданием нового образа, за новым Я.  Но таких – единицы. Остальные – сохраняют свою брутальность самостоятельно, а именно - никак. В чем причина, как вы думаете?

-Интересно, в чем же? И почему же так мало мужчин среди клиентов салонов красоты?

- Очевидная, и на первый взгляд, парадоксальная вещь! Мужчины  - более платежеспособны в качестве клиентов салонов красоты,  и  им очень необходима помощь вeauty-специалистов. Стрессы, напряженный ритм мегаполиса, объем обязательств и необходимость ежедневно, ежечасно принимать важные решения… Вот они -  все предпосылки для удачного российского симбиоза - Мужчина и Салон красоты. Но нет, большинство из них до сих пор не готовы посетить салон красоты. Все дело в двух тормозящих факторах. У одних нет уверенности в том, что там, в салоне красоты,  им окажут необходимые услуги  и  того качества, за которые они  готовы заплатить.   Другая же их часть до сих пор уверена, что салон красоты - это женское царство женщин, что там происходят инопланетные метаморфозы исключительно со слабым полом  и мужчинам там не место.

-Как вы думаете, с чем это связано? Возможно, это наш русский менталитет?

- Именно! Менталитет мужчин в России находится на этапе воспитания.  Каждый специалист beauty-индустрии и, тем более, владелец и руководитель ПИКа должны осознавать и помнить, что именно они отвечают за эстетическое воспитание и развитие  своих клиентов. Здесь нужно проработать все детали и  придумать обоснованные и грамотные приманки для мужчин, чтобы они, наконец, поняли – достойный внешний вид, моложавость и  ухоженность – составляющие  успешности. Или, если хотите, необходимость!

- С чего следует  начать руководителю или владельцу, чтобы привлечь мужчин к себе в салон красоты?

- Элементарно начать  хотя бы с рекламного слогана . Мужчина должен прочесть, а лучше увидеть в рекламе конечный результат в виде четких, понятных фраз и наглядных иллюстраций. Он не должен бояться заходить в салоны, а наоборот,  должен быть уверенным, что там он окажется в комфортной обстановке, где он сможет отдохнуть  и  ему не придется прятаться от пристального внимания окружающих, например, когда он в чалме из полотенца и в пеньюаре передвигается по салону в сторону кресла мастера...   Различных нюансов, отпугивающих мужчин от салонов красоты, очень много.

И их обязательно должен учитывать и знать владелец салона.

- Какие самые важные? Расскажите, пожалуйста, подробнее.

- Ну, например, такой момент. Мало кто из административного персонала знает, что необходимо всего лишь 2,7 сек. на то чтобы успеть поприветствовать мужчину, который зашел к вам впервые, иначе его можно тут же потерять. Всего лишь несколько лишних мгновений, а клиента как не бывало. Прежде чем нацелиться на мужчину как на клиента, нужно хотя бы немного знать его психологию. Владелец  открывающегося  предприятия  индустрии красоты, должен помнить, что мужчина – это самый выгодный клиент. Он зарабатывает деньги и эгоистично распоряжается ими в свою пользу. А вы знаете, что мужчина - самый верный клиент и его верность в 2 - 3 раза сильнее  женской? Поняв все эти тонкости, психологические аспекты и осознавая важность мужчин для успешности предприятия, необходимо продолжить грамотную рекламную компанию. Что я имею в виду?  Мужчина  должен четко понимать, где будет находиться до, во время и после обслуживания у мастера в кресле. Его нельзя надолго оставлять в одиночестве, ему следует уделять ровно столько внимания, сколько он хочет.  Ему нужен комфорт, уют, спокойствие -  в такой обстановке он сможет прочувствовать все, что ему предлагают специалисты спа. Только так он сможет довериться вам  и остаться вашим клиентом на долго.

 - А что вы скажете в этой связи об уровне квалификации мастеров?

На сколько мужчинам – потенциальным клиентам салонов -  важно количество дипломов того или иного мастера?

- Количество дипломом, может быть  и нет, а вот  именно мастерство и навыки –  однозначно! В данном случае помимо основных проблем привлечения и нахождения мужчин на территории салона красоты,  необходимо осознавать важность, например, качественной стрижки. Единожды допустив ошибку, мастер может навсегда лишиться своего клиента. Поэтому квалификация самих работников ПИК  -  важная составляющая успеха, ее нужно постоянно повышать, параллельно оттачивая свое мастерство.  Но нужно помнить, что успех зависит не только в умении выполнить хорошую и качественную стрижку, но и в том, как тот или иной  мастер во время ее выполнения разговаривает со своим мужчиной-клиентом. Тон, лексика, обращение и даже тема для разговора  – все это очень важно в работе с мужской клиентурой.

 - Александр, давайте подведем итог вышесказанного и сделаем некую памятку для тех владельцев салонов красоты, которые в данную минуту думают о том, как бы уже завтра расширить список клиентской базы  новыми мужскими  именами.

- Итог таков: весь коллектив салона красоты должен понимать, что они, подобно футбольной команде, являются командой красоты. А футбольный мяч - это мужчина-клиент,  и, если кто-то из сотрудников совершит досадный промах, то этот мяч попадает к другой команде.

Мужчинам необходима комфортная и понятная обстановке, он должен быть уверенным в положительном конечном результате от посещения салона красоты, в воплощении своих надежд и желаний. Я искренне верю, что мои размышления на эту тему, а вернее незначительная их часть, которые вы сейчас читаете ,  помогут вам -  руководителям и работникам индустрии красоты сделать следующий шаг на пути процветания. И все мы вместе сможем изменить и сделать мир еще более красивым...